Мой дед погиб при форсировании реки Днепр, операция по освобождению Киева от фашистов. Освобождая Киев погибли сотни тысяч таких, как он Иванов, Петров, Васильев, Ахмедов, Мыкол и Магомедов. Погибли, чтобы Украина была свободна от этой кровавой гнили - фашизма.
Мы помним, мы гордимся, мы чтим. Каждое 9 мая мы, все мы, вся страна, достаем их фотографии, их ордена и медали, их память. Они, герои великих боёв, наш Бессмертный полк, садятся рядом с нами, живые и павшие, мы все собираемся за одним громадным, на всю великую страну-победительницу, столом. И как же мне было тяжело долгие годы в этот день, что город, освобождая который пал мой дед, старинный русский Киев, в этот светлый день корчится от маршей сынов и внуков недобитых кровавых упырей. Тяжело.
Дед тогда сделал всё что мог. До конца. И остался там.
Сейчас они там, бессмертные бойцы Бессмертного полка встают и выходят из снесённых и оскверненных памятников и могил, расправляют гимнастёрки, затягивают ремни, отряхивают пилотки и фуражки. Перекликаются, щурясь от света. Они строятся во взводы, батальоны и полки. Они разворачивают слежавшиеся знамёна. Они занимают места, согласно штатному расписанию, в БТРах и танках, артиллерийских расчётах и кораблях, в самолётах и вертолётах. Они вернулись добить эту нечисть. Мой дед вернулся. Он идёт по Украине в одном строю с нашими ребятами.
Бессмертные полки победителей.